Противодействие коррупции

Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы

«Вместе против коррупции!»

Прием конкурсных работ будет проводиться до 01.10.2020 на официальном сайте Конкурса www.anticorruption.life.

Правила международного Конкурса размещены на ресурсе https://yadi.sk/d/-AhlnUJWx_Tnow.

 

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ

Международно-правовые акты

Федеральный закон от 8 марта 2006 г. №40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции»

Федеральный закон от 25 июля 2006 г. №125-ФЗ «О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию»

Федеральный закон от 1 февраля 2012 г. №3-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок»

Федеральное законодательство

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

Указ Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 — 2011 годы»

Указ Президента РФ от 8 июля 2013 г. №613 «Вопросы противодействия коррупции»

Указ Президента Российской Федерации от 13.03.2012 № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»

Указ Президента РФ от 1 июля 2010 г. №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ (с сайта МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)

Методические рекомендации

Письма с разъяснениями законодательства

Выписки из протоколов межведомственных совещаний, содержащие рекомендации по интерпретации действующего законодательства

Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников осуществляется на уроках обществознания, истории, литературе, ОРКСЭ в форме дискуссий, бесед-убеждений.  На уроках истории, обществознания коррупция рассматривается как социально историческое явление. Освещается исторический аспект проблемы:  — какие этапы проходила коррупция в своем развитии, какие формы принимала, каковы причины того что,  несмотря на предпринимавшиеся государством и обществом меры, коррупция сохранилась. На уроках литературы обсуждаются пороки чиновничества в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Предлагаемые учителем вопросы и задания, темы самостоятельных творческих работ и др. позволят углубить и конкретизировать знания учеников в данной области,  корректировать формирующиеся мировоззрения. Они могут быть предложены при обсуждении на уроке в качестве домашнего задания, поскольку требуют работы с дополнительной литературой, Интернет – ресурсами.

Через внеклассные мероприятия выявляются причины возникновения этого феномена и понимание вреда, причиняемого им обществу, целенаправленно формируется негативное отношение к коррупции (так же как к наркомании, алкоголизму и т.д.). Оформлены буклеты: «Успех без нарушений», «Памятка родителям по антикоррупции» и плакат «Твои права и обязанности»

 Информированность родителей и обучающихся осуществляется с помощью школьного сайта, уголков безопасности в классах, стендов в коридорах школы, памяток и буклетов, изготовленных обучающимися и классными руководителями 7-11 классов. На общешкольных и классных родительских собраниях проводятся лектории для родителей по формированию антикоррупционного мировоззрения. Отсутствие коррупции в школе тоже является воспитательным примером  для участников образовательных отношений.